Главная » 2013»Июнь»7 » DJ Feel: танцевальная музыка может звучать совершенно по-разному
12:11
DJ Feel: танцевальная музыка может звучать совершенно по-разному
В преддверии выхода своего второго альбома «Unlimited», Филипп Беликов aka DJ Feel дал интервью журналисту Нагорному Родиону. В нём артист поделился подробностями о записи этого альбома, а также поведал о нескольких интересных моментах из своей биографии.
- Филипп, привет. Ну, для начала скажи, почему история с твоим альбомом затянулась так надолго. Насколько я помню, ты утверждал, что он был готов ещё в мае прошлого года.
Да, так и было, и я анонсировал это в социальных сетях и по всем своим публичным каналам. Ждал только окончания переговоров по треку с одним известным западным вокалистом. Трек был готов уже в феврале, но переговоры затянулись, и в мае альбом я выпустить не смог. Затем наступило лето, мёртвый сезон, дату релиза перенесли на осень. В августе менеджмент вокалиста неожиданно решил отменить трек, в связи с чем опять начались переговоры, но безрезультатно. Так дело подошло к Новому году. Мы нарисовали обложку и начали готовить документы, так как практически все треки с альбома подписаны на разные лейблы, а значит с каждым из них нужно подписать отдельный договор, разрешающий продажу в России. Не каждый этого хочет, кто-то просит в ответ денег, ну и так далее. В итоге днём выхода альбома стало 6 июня 2013 года. Основное расстройство – треки, которые в мае прошлого года считались новыми, и их пока никто не слышал, сегодня уже хорошо знакомы моим поклонникам, так как успели выйти на лейблах в виде синглов. Так что на альбоме не так много новых работ. Хотя для широкой публики в большинстве своём они всё равно новые.
- Скрывается ли какой-то посыл в названии альбома «Unlimited» - что оно означает?
Альбом состоит из двух дисков: первый – это мои треки в электронном звучании, второй – те же треки, но сыгранные на рояле. Я хотел показать то, что клубная танцевальная музыка может звучать совершенно по-разному. И в классическом варианте в том числе. Потому и «Unlimited».
- Многие артисты очень трепетно относятся к обложке своего альбома. Ты же, наоборот, не стал особо заморачиваться на этот счёт и решил использовать стандартную фотографию, которая сопровождает твои последние выпуски радиошоу «Трансмиссия». Почему?
Как раз всё наоборот. Фотосессия для альбома состоялась в начале января в Перми, сама обложка альбома была готова в конце января. Затем я решил, что в плане развития и распространения самого имиджа альбома можно использовать это фото в обложках к моему радиошоу. Именно поэтому люди увидели сначала обложку к радиошоу «Трансмиссия», а потом уже немного в другом варианте – как обложку альбома. Мне важна узнаваемость картинки.
- Как видно по треклисту, в альбоме много т.н. «фитов». Расскажи, кто принял участие в его записи помимо тебя. В первую очередь, конечно, о российских героях, ну и об иностранцах упомянуть тоже не забудь.
Я очень рад, что в рамках моего альбома мне удалось поработать с людьми, которых я считаю очень талантливыми, классными и интересными. Это как российские, так и зарубежные артисты. Мелисса Лоретта – безумного красивый и нежный вокал из Канады. Его я впервые услышал в треке с Yuri Kane, влюбился, сразу наладил контакт, и мы записали «4U2C». У нас есть наработки и на второй трек, но пока он на паузе. Эмма Лок – её хорошо знают поклонники прогрессив транс сцены. Matisse & Sadko – два брата, очень талантливые и свежие. Вокал в «A Day To Remember», кстати, принадлежит Тине Смит, супруге Юрия Усачёва (Гости из Будущего). Loona – очень чувственная певица из Самары, автор, участница драм-н-бэйс проекта Stim Axel. С ней трек делали аж несколько лет. Eugene Kush – музыкант из Норильска, прислал интересную идею, которую я доработал, и у нас вышла удачная работа. Анатолий Концевич – молодой и интересный автор, вокалист. Просто написал мне в Вконтакте, и мы сработались. Vadim Spark & Phil Shabin – с Вадиком я знаком давно, это музыкант из Уфы. Филипп – рок-музыкант, мы его привлекли к записи нашего трека «So Lonely». Кстати, один из немногих, с кем вокал писали в одной студии, так как обычно всё происходит дистанционно. Макс Золотов – музыкант, пишет музыку для кинофильмов, очень опытный, знакомы с ним уже лет десять. Abstract Vision & Elite Electronic – проект из Тулы, который медленно, но очень уверенно набирает обороты, сейчас ребята издаются на Armada. Aelyn – украинка Алёна Самойленко, она очень классная, с ней имеются планы записать ещё два трека. Так что команда получилась, что надо!
- «Shout» и «Я возвращаюсь на ринг» вошли в саундтрек к отечественной киноленте «Бой с тенью 3. Последний Раунд». Расскажи предысторию, как они стали его частью?
Макс Золотов познакомил меня с музыкальным продюсером картины, который искал треки для фильма. Я ему показал несколько работ, мы с ним выбрали трек «Shout», а затем с Максом сделали танцевальную версию главной музыкальной темы фильма «Я возвращаюсь на Ринг» и сняли видеоклип. Было очень приятно в одном из первых кадров картины услышать наш трек с Matisse. Это было на премьере в «Пушкинском» в Москве.
- Насколько я понимаю, трек «24.01.11» напрямую связан с известными трагическими событиями в аэропорту Домодедово. Что ты хотел сообщить с помощью него слушателям, и как передал эту идею музыкой?
Мелодию к треку я написал именно в день трагедии. Не делал это специально, но просто сел и сыграл. Ощущения были очень тяжелыми. Я думаю, у всей России это было. Вообще, не принято танцевальную музыку посвящать каким-то трагическим событиям. Как кто-то выразился в Вконтакте: «Устраивать танцы на костях». Мне жаль, что кто-то так думает. Я пишу музыку с ритмом, поэтому и трек с ритмом. В мире тоже не часто делают такие посвящения. Единственное, что мне приходит в голову – «Remember Love» от Пола ван Дайка, Пола Окенфолда и Армина ван Бюрена (DJ’s United – прим.авт.), посвященный погибшим на фестивале Love Parade. Таким образом я выразил свою дань памяти погибшим в теракте в Домодедово.
- Присутствуют ли в альбоме ещё какие-то работы, в которые ты вложил свой особый смысл?
У каждого трека, конечно, есть своя история, как создания, так и записи. В основном это отношения людей, эмоции, связанные с этим, ну и конечно, позитив и танцевальность – это ведь танцевальная музыка.
- Вышеупомянутые треки были выпущены аж в 2011-м году. Впрочем, подавляющее большинство работ с «Unlimited» также увидели свет задолго до его релиза. Почему ты решил использовать столь старый и уже не являющийся эксклюзивом материал в альбоме, тогда как его давно и так можно приобрести в виде синглов?
Технология проста – когда артист работает с одним лейблом, он пишет альбом, предположим, из 12 треков. Сначала запускаются синглами один или два трека, а потом выходит весь альбом. Когда артист не работает с каким-то одним лейблом, он пишет треки и по мере написания подписывает их на разные лейблы, а потом только компилирует в альбом. Как я уже говорил, сам альбом был готов в мае 2012 года, и большая часть треков на тот момент была людям неизвестна. Но всё затянулось. На данный момент у меня уже имеется порядка 7-8 треков, которые войдут в новый альбом. А треклист нынешнего я решил не менять и ничем не дополнять, потому что на диске и так почти 80 минут музыки, больше ничего не влезло бы, да и не видел я в этом смысла. Я хотел показать людям, чем занимался последние три года, так что это некий отчётный релиз. Мои постоянные слушатели знают про новые треки, которые я уже играю на своих выступлениях, а тем, кто мало знаком с моим творчеством, всё будет в новинку.
- Некоторые пользователи заподозрили в «Darklight» сходство с треками Shogun «Skyfire» и Cosmic Gate & Arnej «Sometimes They Come Back For More», а в «Shout» с Tiësto ft. Diplo «C'mon», что в принципе не лишено оснований. Проясни, пожалуйста, ситуацию.
Здесь всё просто. Когда один человек что-то сделал, как другой, это называют копированием. Когда тысячи людей повторили то же самое, это называют тенденцией или трендом. Никто ведь не спрашивает артиста, почему у него трек, как у Swedish House Mafia. Типа и так понятно – это сейчас актуально. «Shout» очень похож на «C'mon» совершенно осознанно. Трек Tiesto произвел на меня такое сильное впечатление, что мне захотелось иметь в дискографии подобную работу. И когда в самолёте Matisse дал мне послушать мелодию, я сразу понял, как всё должно звучать. Что касается «Darklight». То, как наиграна основная мелодия – да, это навеяно манерой игры мелодии в «Skyfire», но также в этом я ничего страшного не вижу. Прочитав «Евгения Онегина», ты какое-то время продолжаешь мыслить и говорить стихами Пушкина.
- Не означает ли факт схожести ходов и структуры многих трансовых треков, а также обильное количество ре-эдитов и перевыпуска старых работ на новый лад, что транс зашёл сегодня в своём развитие в определённый тупик и продолжает вариться в собственном соку?
Нет. Перевыпуск старых хитов – это лишь некая модная тенденция. Классический аплифтинг транс вообще особо никуда не развивается, меняется только звучание инструментов. А современный транс в 132 удара в минуту как раз следует моде, отлично развивается, в этой области придумывается что-то новое. Это самая «живая» часть современной транс-музыки.
- В твоём творчестве намечается интересная традиция – помимо «электронной» версии альбома записывать также альтернативную, сыгранную на живых инструментах. Для чего это вообще делается?
Я не могу сказать, что это делается именно для «чего-то». Скорее «потому что». Наверное, потому что мне пришла такая идея лет пять назад, и я её начал реализовывать. Сначала в виде струнных в моём первом альбоме «The Сoncert», теперь в виде фортепиано во втором альбоме. Вообще я помню, как в первый раз был на репетиции, когда ребята исполняли на скрипках мои треки с первого альбома. Я несколько часов сидел, и улыбка не сходила с моего лица. Настолько был счастлив от услышанного. Посмотреть на танцевальную музыку с другой стороны – это очень интересный эксперимент. И он, мне кажется, удался.
- Расскажи подробности процесса записи фортепианной версии альбома: почему в этот раз выбрал именно этот инструмент, почему местом записи послужила Лютеранская церковь в Санкт-Петербурге?
Рояль – очень красивый и чувственный инструмент, он хорошо передает настроение, эмоции, ощущения. Все это присуще транс-музыке, потому выбрал именно его. Сейчас много эмуляторов, сэмплеров, синтезаторов, которые максимально передают живой инструмент. Но я хотел именно «живую» запись живого инструмента. В Питере один из лучших вариантов записи рояля – на студии «Мелодия». Она как раз находится в Лютеранской церкви. Днём заведение работает в режиме Дома Господня, вечером и ночью расставляют микрофоны, выкатывают в центр рояль и записывают. В этом есть и особая магия.
- Насколько мне известно, ты не получал классического музыкального образования. Тогда кто переложил электронные треки на фортепиано и исполнял их во время студийной записи?
Да, с пяти лет я занимался плаванием, так что остался без музыкального образования. (улыбается). Так что была проделана большая работа. Через Максима Золотова я познакомился с Александром Якушевым, музыкантом, скрипачом. Он помогал мне в записи моего первого альбома, набирал команду музыкантов, кто непосредственно играл и записывал треки. Помогал он и в записи второго альбома, следил, чтобы рояль и музыкант, Тихомиров Алексей, звучали так, как надо. Я доверился его вкусу, поскольку самому мне сложно понять, хорошо ли сыграл человек или нет. Александр очень помог мне в этом. Я же больше отвечал за настроение каждого трека и правильную эмоциональную передачу. Также судьба меня свела с Алексеем Масловым, аранжировщиком, с которым мы тоже работали надо обоими альбомами. Он помогал мне в прописывании партий для всех живых инструментов. Мы с ним всё отслушивали, редактировали, меняли. Ну и конечно, опытный звукорежиссер Барашкин Алексей.
- У тебя уже был удачный опыт записи альбома «The Concert» с оркестровыми версиями, однако, мы могли услышать их живьём только один единственный раз, когда ты выступал со струнным октетом на Трансмиссии в декабре 2009 года. И то это был обыкновенный диджейский сет, поверх которого играли свои партии музыканты. Ожидать ли нам полноценный лайв-проект от DJ Feel на этот раз в рамках тура Feel Unlimited?
Ну, я там ещё и на пианино играл, хотя делать этого не умею, потому две недели брал уроки. Но это отдельная история. На самом деле было ещё выступление с живыми инструментами в Германии, но сути это не меняет. По Feel Unlimited есть вполне конкретные планы. Я хочу сделать большой концерт в Питере, возможно в Москве – с музыкантами и вокалистами, принимавшими участие в записи альбома. Подобное в России делал только Дима Алмазов, в мире – Армин, Tiesto, может ещё кто-то. Но таких энтузиастов мало, так как это очень трудозатратное мероприятие. Помимо концертного варианта сейчас вместе с моим менеджером по гастролям Наташей Пинчук мы прорабатываем клубный вариант с одним или двумя вокалистами. Такой тур в поддержку альбома я хочу запустить с осени 2013 года по России. Там будет и специальное видео-шоу. В общем, готовим. Надеюсь, всё получится.
- Исходя из информации на официальной странице, твои гастроли в 99% проходят в России, странах постсоветского пространства и Египте, в общем и целом, затрагивая территорию, облюбованную россиянами. Хотя при этом ты находишься, ни много ни мало, на 56-м месте международного рейтинга DJ Mag. Считаешь ли ты сам при этом себя диджеем с мировой известностью?
Я уже пять лет попадаю в DJ Mag Top 100. Всё это, конечно, в основном за счёт голосов моей российской аудитории, за что ей ОГРОМНОЕ спасибо. Так сложилось, что в начале моей карьеры я выбрал развитие в России, потому были и треки на русском языке, и огромное количество местных гастролей. Сейчас, после плотного обоснования в родной стране, я переориентирую свои цели на Запад и работаю в этом направлении. Впереди много интересных треков с зарубежными музыкантами и диджеями, которых знают во всем мире. Раскрыть подробности, к сожалению, пока не могу.
- Среди всех российских диджеев ты отличаешься особой открытостью к своим поклонникам, что обычно несвойственно для медийных лиц, особенно в мире танцевальной музыки: устраиваешь дружеские чаепития, даёшь задушевные и неформальные интервью буквально на коленках и выкладываешь в социальные сети фотографии своего обыденного быта. Это продуманная стратегия пиарщиков, или в этом отношении ты сам себе хозяин?
Ты верно заметил – это несвойственно в мире шоубиза. Любой пиарщик скажет, что лучше быть таким немного тайным, нежели открытым. Потому у меня нет пиарщика, и всё мое общение, которое складывается у меня с людьми, которым ценно моё творчество или я сам, – это все мои личные решения и желания. Я всегда фотографируюсь с желающими после моего выступления, спускаясь сам в толпу, сам отвечаю на сообщения в Вконтакте. Дружеские чаепития в разных городах со свободным входом организуются для всех, кто хочет их посетить. Я как-то заезжал на свадьбу, меня туда просто пригласили. Не знаю, мне так живется, так нравится. Я понимаю, что это может выглядеть как хитрая задумка, но на самом деле всё сложилось так, как сложилось.
- У тебя очень плотный гастрольный график, ты собираешь полные клубы в населённых пунктах, где не ступала нога большинства раскрученных московских и питерских диджеев. Ощущаешь ли ты себя по-настоящему «народным» артистом?
Ну, я точно не для «гламурной» публики. Основная моя аудитория – это парни и девушки, кто помладше, кто постарше, простые и не очень. Но я всё делаю для достаточно широкой публики. Такая музыка вообще рассчитана на большие массы. Народных артистов пока диджеям не дают, но мне кажется, что думать в этом направлении нашим чиновникам из сферы культуры уже стоит. Диджей сегодня занимает большое место в современной молодёжной культуре.
- За годы развития твоей карьеры вокруг тебя сформировалось комьюнити фанатов, называющее себя Feel Family, с которым ты наверняка поддерживаешь связь. Что оно собой представляет и чем живёт?
Да, это отдельна тема, и она невероятная. Мы недавно отмечали год существования Feel Family. Безумно приятно, что люди в разных городах России объединились в одно движение, что они приходят на концерты с флагами, в футболках Feel Family. Это очень ценно, очень круто и это невероятная поддержка. Безумно им благодарен. Они как моя вторая семья, и я нисколько не преувеличиваю. Не хочу сейчас никого из ребят выделять, так как каждый вносит свой вклад, они все молодцы.
- Фанаты ждут тебя во многих городах нашей необъятной страны, дарят тебе кучу подарков, заранее рисуют от руки плакаты и флаги с твоим именем, бегут фотографироваться и брать автографы после выступления. Можешь ли ты себя назвать «русским Армином»?
Не знаю, хорошо это или нет, но сравнение мне нравится. (улыбается) Мне неоднократно об этом писали в Вконтакте, но я думаю, что до русского Армина мне ещё многое предстоит сделать. Пока ещё рано так говорить.
- Мне импонирует твоя благотворительная активность, в частности, поездка в исправительную колонию для несовершеннолетних вместе с друзьями из организации Dance4Life. Как сейчас обстоят у тебя дела на этом фронте, и чем ты занимаешься как амбассадор организации?
Я не могу сказать, что ежедневно задействован в мероприятиях Dance4Life. Реальную помощь проекту ежедневно осуществляют тысячи волонтеров по всей России, вкладывая душу в развитие этого движения. Для обычного человека не так заметно, что делается, но работа проводится колоссальная. Периодически меня привлекают, говорят, что хорошо бы съездить туда, выступить там-то или помочь там-то. Я с удовольствием участвую. Это очень важное движение в профилактике ВИЧ и СПИД.
- Учитывая, что сегодня чуть ли не каждый гордо именует себя диджеем, а технологии повсеместно стали доступны, не считаешь, что как таковая профессия клубного (да и радийного) диджея себя изжила, и сегодня людям важен прежде всего бренд, т.е. по сути информационное поле вокруг человека, а не сама суть профессии – знакомство с музыкой?
Я бы сказал, что люди стали проще относиться к понятию «диджей». Оно перестало быть именно модным, но они по-прежнему ценят то, что ты из себя представляешь. Поэтому сейчас важно больше не твоё умение играть, а то, какую музыку ты пишешь, как ты себя ведешь на сцене, само шоу. Людям нужны герои, потому профессия артиста на сцене еще долго будет существовать во всех проявлениях: театр, эстрада, клубы, и т.д.
- На одном из интернет-форумов ты сказал, что у Армина ван Бюрена, Пола ван Дайка, Давида Гетты, Сандера ван Дорна есть суперхиты, которые знают все и без проблем могут напеть. Но вот такого хита у тебя пока нет, потому ты и не в десятке лучших диджеев мира. Можно ли расценивать это как одну из твоих творческих амбиций и карьерных целей?
Да, каждый большой артист должен иметь в своем арсенале то, что знает большое количество людей. Здесь не важен стиль и любые другие формальности, но важно то, что миллионы людей это ценят и любят. Именно поэтому генеральный продюсер Радио Рекорд Андрей Резников пожелал мне на день рождения именно это – написать такой трек. Туда я и пошел. (улыбается)
- На твой взгляд, ты сам сделал себя как диджей, или во многом это заслуга Радио Рекорд, постоянным резидентом которого ты являешься на протяжении долгого времени? Иными словами, останется ли DJ Feel таким, какой он есть, без поддержки Радио Рекорд?
Я начинал без радио, сейчас мы одна команда. Составляющая успеха – это безумно сложная формула, которую невозможно просчитать, в которой тысячи факторов: работы, удачи, таланта, знакомств и всего остального. Бывает, что один трек делает тебя знаменитым, бывает, 10 лет работы делают из тебя известную личность, а бывает, всю жизнь проработал в театре и так и ушел. Всё очень индивидуально. Важно всё: Радио Рекорд, бессонные ночи, твоя команда, поклонники и ты сам, наконец.
- В одном из своих недавних интервью ты утверждал, что «лучше выпускаться где-то, чем не выпускаться нигде». Это можно трактовать как засорение пространства музыкальным мусором, мол «лишь бы выпустить». Что ты имел в виду, говоря эту фразу?
Когда у артиста выходит трек на лейбле, когда артиста поддерживает известный музыкант в своем сете, когда тебя приглашают на гастроли – всё это стимулирует артиста на новые деяния. Он осознает, что интересен, нужен и может больше. Быть услышанным – одна из главных задач и проблем артиста. Потому да, нужно издаваться. Конечно, огромное количество музыки затрудняет движение талантливым людям, но те, кто работают и стремятся, будут услышаны. Главное, делать своё дело.
- Слышал также твоё мнение касательно баланса карьеры и семейной жизни, что целью человека является не только плодить следующие поколения, но и оставить что-то ценное после себя. По своим внутренним ощущениям, ты уже оставил после себя что-то в творческом плане, или тебе это только предстоит сделать?
Да, имея семью и двух замечательных сыновей, я всё равно смотрю в сторону карьеры и большее количество времени трачу на мою работу-жизнь. Я очень рад, что в семье к этому относятся с пониманием. Когда есть возможность, отвожу ребенка в садик. Когда есть возможность, делаю что-то в рамках карьеры. Я рад, что уже более 10 лет вместе с Радио Рекорд мы несём слушателям «Трансмиссии» звуки транса; что на нём растут музыканты, присылают мне треки, а я их представляю на радио; что людям это интересно; что уже несколько лет проводим фестиваль «Трансмиссия», который без какого-либо преувеличения можно назвать крупнейшим фестивалем транс-музыки в России, где всегда уделяется внимание русским артистам.
- Интересная закономерность: твой первый сын, Платон, родился спустя несколько месяцев после выхода альбома «The Concert», а Оскар – за полгода до релиза «Unlimited». Когда ждать следующий альбом?
Я думаю он будет готов раньше, чем родится следующий ребёнок. (улыбается) Хотя, загадывать очень сложно. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.