Ostgut Tontrager // dubstep // 2009 Последнее, что вызывает ожесточенные споры в клубной электронной музыке – это дабстеп. Кто-то бьет этой музыке яростные поклоны, кто-то, столь же яростно подвергает ее обструкции. Но сама музыка, словно и не замечая творящегося вокруг нее шума и споров продолжает свое развитие. Одним из самых интересных, и спорных, моментов в развитии дабстепа стала его связь с техно-музыкой. Именно в этом направлении двинулись те музыканты, которые всегда интересовались тем, что происходит в нижнем спектре звука. Кто-то принялся придумывать новой мутации всяческие диковинные названия, кто-то принялся спорить о праве этой мутации на жизнь, а кто-то просто и в удовольствие себе экспериментировать. Найдя себе вторую родину в Германии, дабстеп не только прижился на местных танцполах, но и в студиях нестандартно мыслящих музыкантов. Находясь в авангарде клубного движения клуб Berghain в июле 2008 года запустил серию вечеринок «Sub:Stance», музыкальную политику которых определяет бывший житель Лондона Пол Роуз (Paul Rose) более известный как Scuba. На этих вечеринках выступали не только англичане, но и те, кому не сидится без дела спокойно – вроде неустанного экспериментатора Нила Ландструма (Neil Landstrum). Естественно, видя успех вечеринок, братский лейбл клуба запустил еще одну серию - «Sub:Stance», целиком и полностью посвященную дабстепу и, естественно, запустил серию лично Scuba. Явно вложившись в микс всей душой и всем сердцем Scuba не только сделал звуковой слепок со звуковой эстетики «Sub:Stance», но и показал что мутация техно и дабстепа действительно существует. От шумных, напоминающих экспериментальные шумовые эффекты Monolake и Chain Reaction, сквозь даб цифрового века, к покореженным, едва уловимым вибрациям сумрачного берлинского техно, не теряя ни грамма драматизма, не вдаваясь в привычную для дабстепа минорность, но и не уходя далеко от корней Scuba, кажется, сделал работу, на которую еще долго будут обращать внимание и поклонники техно и поклонники дабстепа. Не хочется проводить никаких аналогий, не хочется рассуждать о мутациях – здесь любители сумрака или точеных диджейских работ сами смогут найти для себя точки соприкосновения. Ведь микс у Scuba получился действительно знаковый – точно, но ненавязчиво обрисовывающий контуры той самой, для кого-то спорной, музыкальной мутации.
Tracklist
01. Sigha - Light Swells (In a Distant Space)
02. Airhead - Paper Street
03. Sigha - Early Morning lights
04. Pangaea - Sunset Yellow
05. Joy Orbison - The Shrew Would Have Cushioned The Blow
06. Shortstuff - See Ya
07. Untold - No-one Likes a Smart Arse
08. Scuba - You Got Me
09. Surgeon - Klonk pt 4
10. DFRNT - Headspace (Scuba's secret mix)
11. AQF - Born and Raised (version)
12. Badawi - Anlan 7
13. Joy Orbison - Hyph Mngo
14. Mount Kimbie - Maybes (James Blake remix)
15. Sigha - Seeing God
16. Ramadanman - Tempest
17. Instra:mental -Voyeur
18. Sigha - Shapes
19. George Fitzgerald - Don't You
20. Scuba - Minerals
21. Shackleton - It's Time For Love
22. Mala - Stand Against War
23. Scuba - Last Stand
24. Joker - Psychedelic Runway